РУССО, АНРИ

1844 – 1910

Начал заниматься живописью в 40 лет. Самоучка. С 1886 выставлял свои картины в «Салоне независимых» и «Осеннем салоне». Служил чиновником в таможне у заставы Ванв в Париже. Давал уроки живописи и игры на скрипке. Изображал предместья Парижа, фантастические виды тропических лесов, писал портреты. Крупнейший представитель наивной живописи. С именем Руссо связано возникновение в живописи нового понятия — примитивизма. Мода на примитивизм возникает в начале XX века, когда появляется интерес к творчеству художников-любителей, так назы­ваемых «воскресных живописцев». Руссо явился самой мощной фигурой дан­ного течения. Будучи самоучкой, он отнюдь не был невежественным в живопи­си. Прекрасно зная коллекцию картинной галереи Лувра, художник часто копи­ровал произведения старых мастеров. Не случайно в его живописи чувствуется влияние искусства средневековых художников, мастеров Ренессанса, Антуана Ватто. Большую роль в становлении творчества Руссо сыграла современная ему художественная среда и, конечно, городская культура. В его полотнах нашли своеобразное воплощение городские вывески, афиши, лубки, фотографии и, наконец, впечатления от самой природы. При всей очевидности этих влияний назвать Руссо подражателем нельзя. Его искусство представляет в большей мере пример современного мифотворчества, где рожденные фантазией худож­ника образы связываются с увиденным в действительности.

АНРИ РУССО

Муза, вдохновляющая поэта

1909

131х97, xолст, масло

АНРИ РУССО

Вид парка Монсури

1910

46х38, xолст, масло

АНРИ РУССО

Нападение ягуара на лошадь

1910

90x116, xолст, масло

Сайты Музея