КАМИЛЬ ПИССАРРО

Вспаханная земля

1874

49x64, xолст, масло

До 1948 – ГМНЗИ. До 1919 в собр. И.А. Морозова

Ж-3402

Пейзаж написан в год открытия первой выставки художников-импрессионистов в Париже. В нем еще преобладают коричневые и серые краски, как это было у барбизонцев, но уже отчетливо видна новая импрессионистическая техника – форма лепится мелкими цветными мазками. В неяркий пейзаж окрестностей Понтуаза художник органично включает оставленный на поле плуг. «Вспаханная земля» – прямой диалог с живописью Жана Франсуа Милле: и плуг, и деревья без листьев находят прямую аналогию в пейзажах «гениального крестьянина». Однако в отличие от своего предшественника Писсарро переносит акцент на передачу свето-воздушной среды и главным становится образ весеннего утра.