ЛЕЖЕ, ФЕРНАН

1881 – 1955

Французский живописец, скульптор и мастер декоративно-прикладного искусства, Фернан Леже создал свой собственный вариант кубизма, основанный на эстетике машинных форм. Он начал свою творческую карьеру как архитектор, работал в одном из архитектурных бюро в Кане, а затем –  получил должность чертежника в строительной фирме в Париже. После службы в армии он поселился в знаменитой художественной колонии «Улей», где и началась его дружба с лидерами европейского авангарда. Под влиянием Пикассо и Брака, с которыми Леже познакомился в 1910 году, начинает экспериментировать с кубистическими приемами живописи. Интерес к современным теориям механики воплотился в творческом методе мастера, который сам художник называл «динамическим механизмом». Используя формы труб, стержней, деталей моторов, Леже в своих композициях выразил стремительный ритм ХХ столетия. В годы войны художник переезжает в США и преподает в Йельском университете. В 1945 году он вновь возвращается во Францию. Леже интересовали разные области искусства: мозаика, цветное стекло, книжная иллюстрация, изготовление картонов для ковров, театральная декорация. Его знаменитый фильм Механический балет (1924) стал классикой киноавангарда.

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Композиция

1918

146х114, xолст, масло

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Чтение (Портрет Нади Леже, жены художника)

1949

92х73, xолст, масло

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Строители

1951

60х220, xолст, масло

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Женщина с птицей на красном фоне

1952

92х64,5, xолст, масло

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Женское лицо

1952

шамот, роспись эмалями

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Акробаты на красном фоне

1953

шамот, роспись эмалями

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Голова лошади на желтом фоне

1953

шамот, роспись эмалями

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Юноша с цветком

1953

шамот, роспись эмалями

ФЕРНАН ЛЕЖЕ

Женское лицо и две руки

1954

шамот, роспись эмалями

Сайты Музея