Hall 4. COUBET. MILLET. DAUMIER

Gustave Courbet, one of the key figures in French art of the nineteenth century, is represented in the display by landscape works. The artist was a consistent Realist, who reproduced nature in all her authenticity. A portraitist and author of monumental subject pictures reflecting the life of working provincial France, her types and customs, Courbet turned to the landscape in the 1860s. His perception of nature distinguishes him from both the Romantics and the Barbizon School. Defending the need to paint from nature and depict only what the eye sees, the artist sought to show the material fullness of the world as, for example, in his seascape of 1876. An active member of the Paris Commune, Courbet was subsequently forced to leave France. His last years were spent in Switzerland, where he produced one of his finest landscapes, House in the Mountains (circa 1874).

Show full text

Jean-François  Millet was an eminent exponent of French democratic art of I he nineteenth century. "I'm a peasant and that's that," the artist used to say of himself. The subject of his art was rural France, the patriarchal life of the peasants and their hard, daily toil. In the 1850s Millet worked in Barbizon, where his Women Gathering Firewood (early 1850s) was painted, in which admiration for the peasant woman's strength and stamina is fused with a painful awareness of the humiliation of being tied to the land.

Note the pictures Uprising (1848-1849) and Washerwomen on the Steps (1860-1860) by Honore Daumier, a master of many talents, graphic artist and caricaturist, painter and sculptor. The artist's pictorial heritage is not very large and works by him are rarely found in Russian museum collections. Born in the Napoleonic age, Daumier was a contemporary and eyewitness of two revolutions in France, 1830 and 1848. This played an important role in the formation of the artist's world view. He was uncompromising towards his enemies and championed democratic ideals.

Сайты Музея

Зал 4. КУРБЕ. МИЛЛЕ. ДОМЬЕ

Гюстав Курбе – одна из ключевых фигур во французском искусстве XIX столетия, представлен в экспозиции пейзажными работами. Художник был последовательным реалистом, воспроизводящим природу во всей ее достоверности. Портретист и автор сюжетных монументальных картин, отражавших жизнь трудовой и провинциальной Франции, ее типажи, обычаи, Курбе обратился к пейзажу в 1860-е годы. Его образ природы отличен и от романтиков, и от барбизонцев. Отстаивая необходимость писать с натуры, изображать только то, что видит глаз, художник стремился показать в своих картинах материальность и объемность мира, как, например, в морском пейзаже 1876 года. Активный участник Парижской коммуны, Курбе впоследствии был вынужден покинуть Францию. Последние годы его жизни прошли в Швейцарии, где и был создан один из лучших в творчестве художника пейзажей «Хижина в горах» (около 1874).

Показать полный текст

Замечательным представителем демократического искусства Франции XIX века был Жан Франсуа Милле. «Я крестьянин и ничего больше», – говорил художник о самом себе. Предмет его изображения – сельская Франция, патриархальный быт крестьян, их тяжелый повседневный труд. В 1850-х годах Милле работает в Барбизоне. Там написана картина «Собирательницы хвороста» (начало 1850-х), где преклонение перед силой и выносливостью крестьянина сливается с тоскливым чувством приниженности человека, прикованности его к земле.

Особого внимания заслуживают картины «Восстание» (1848–1849) и «Прачки на лестнице» (1860–1862) Оноре Домье – мастера многогранного таланта, графика-карикатуриста, живописца, скульптора. Живописное наследие художника невелико и является настоящей редкостью для российских музейных собраний. Родившись в эпоху Наполеона, Домье в юности стал свидетелем католической и феодальной реакции, современником двух революций во Франции – 1830 и 1848 годов. Все это сыграло важную роль в процессе формирования творческих взглядов художника, непримиримого к своим политическим врагам и отстаивавшего демократические идеалы.

ОНОРЕ ДОМЬЕ

Восстание

1848-1849

xолст, масло

ГЮСТАВ КУРБЕ

Море

1867

103х126, xолст, масло

ГЮСТАВ КУРБЕ

Волна

Около 1869

48х65,5, xолст, масло

ГЮСТАВ КУРБЕ

Водяная мельница

Около 1864 - середина 1870-х

75х100, xолст, масло

ГЮСТАВ КУРБЕ

Хижина в горах

Около 1874

33х49, xолст, масло

ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ

Стога

Первая половина XIX века

xолст, масло

КОНСТАН ТРОЙОН

Бегущие собаки

1853

75х111, xолст, масло

ШАРЛЬ ЭМИЛЬ ЖАК

Вечер

Первая половина 1870-х

xолст, масло

АНТУАН БАРИ

Сенегальский тигр

Середина XIX в.

21,5х39,5х10, бронза

АНТУАН БАРИ

Лев

21х39х8, бронза

Сайты Музея