ПОЛЬ СЕЗАНН

Купанье

1890–1894

26x42, xолст, масло

До 1948 – ГМНЗИ. До 1919 в собр. И.А. Морозова

Ж-3414

В середине 1890-х годов Сезанн задумал создать монументальное полотно с обнаженными в пейзаже – некий синтезированнный образ вселенной. В серии этюдов, к которым относится и московская работа, художник пытался достичь гармонии в изображении обнаженных фигур и пейзажа: тела, деревья, очертания гор вдали составляют единый прочный каркас – опору мироздания. Торсы купальщиков вытянуты и очерчены гибкими прерывистыми линиями, позволяющими фигурам раствориться в окружающем пейзаже. Вместе с тем в этом полотне уже намечены «архитектурные» структурирующие функции природных мотивов, окончательно нашедшие воплощение в знаменитых «Больших купальщиках» (1905–1906) из коллекции Барнса в Мерионе (США).